3. Кто заказывает социальную рекламу?
В России, как и во всем мире есть три типа заказчиков – государство и государственные органы, некоммерческие организации и фонды, а также социально-ответственный бизнес и СМИ.
Под государством понимаются специализированные министерства, например, Министерство здравоохранения и социального развития заказывает кампании по Донорству крови, здоровому образу жизни, кампании против курения и употребления алкоголя. Федеральная служба по контролю за наркооборотом заказывает проекты против наркозависимости и распространения наркотиков и т.п.
Подобные проекты чаще всего реализуются через открытые тендеры и доступны через сайт госзакупок или на специализированных сайтах государственных органов.
Размещение таких проектов в СМИ происходит как на платной основе (через тендеры на размещение материалов кампаний в СМИ), так и на бесплатной основе (исходя из закона о рекламе).
Некоммерческие организации, фонды, благотворительные организации и т.п. чаще всего занимаются распространением информационных кампаний, посвященных конкретной узкоспециализированной тематике, которыми эти организации занимаются. Например, трудоустройство людей с инвалидностью, предохранение от ВИЧ и СПИДа, помощь детям, больным онкологическими заболеваниями и т.п.
Такие кампании часто реализуются на безвозмездной основе, особенно в части креатива, но нередко и в части производства. Размещение материалов – преимущественно бесплатное (исходя из закона о рекламе).
Социально-ответственный бизнес и социально-ответственные СМИ также выступают заказчиками социальной рекламы. Для бизнеса это возможность поддержать свой имидж и повысить узнаваемость в СМИ, а также поддержать интересные и совпадающими с тематикой бизнеса социальные инициативы (страховые компании – безопасность на дорогах, разработчики антивирусов и компьютерные фирмы – безопасность в интернете, издательства – повышение интереса к чтению).
В основном, размещение подобных кампаний происходит на платной основе (исходя из поправок в закон о рекламе), однако это зависит от объема присутствия логотипа или упоминания коммерческой компании в этой социальной рекламе.
Вне зависимости от того, кто является заказчиком социальной рекламы, самое важное, что и он, и производитель продукта должен нести ответственность за созданные произведения. Телефон обратной связи, сайт, адрес – возможность обратиться к заказчику за дополнительной информацией и есть основная задача социальной рекламы в краткосрочной перспективе. Поэтому, какой бы ни была гениальной реклама, если человека она заинтересовала, а что делать дальше, куда обратиться, как помочь он не знает – это проблема и заказчика и производителя.
Подробнее о компаниях и организациях, заказывающих социальную рекламу, можно узнать в подразделе
«Организации» нашего социального каталога.