1. Что такое «социальная реклама»?
Под понятием «социальная реклама» чаще всего подразумевается не единичный продукт (видеоролик или плакат), а комплекс материалов, мероприятий и креативных ходов, вместе формирующих кампанию социальной рекламы.
Используя рекламные и маркетинговые, инструменты, заказчики и создатели кампаний социальной рекламы актуализируют поднимаемые проблемы перед определенной целевой аудиторией. Во всем мире кампания социальной рекламы является частью инструмента, называемым «социальным маркетингом».
В самом базовом понимании, социальная реклама –
вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.
Предназначение ее — гуманизация общества.
Миссия социальной рекламы — изменение поведенческих моделей в обществе.
Прежде всего, необходимо оговориться, что термин «социальная реклама» применяется только в России.
Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама» — отсюда и разница в толковании терминов.
Зарубежные и отечественные специалисты выделяют четыре подвида социальной рекламы (для удобства в экспертном сообществе была принята аббревиатура — SR) — некоммерческую, общественную, государственную и собственно социальную.
В ряде зарубежных стран понятие социальной рекламы обозначено определением «некоммерческая реклама».* (* Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: Теория и практика. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2008.)
Для более подробного погружения в тему, советуем прочитать материал
Евгении Курочкиной "что такое социальная реклама"
На сайте «Социальная реклама.ру» представлен Глоссарий, определяющий другие термины из этой области, а также эксклюзивный перевод «Декларации об уникальных принципах и особенностях социального маркетинга»