Голосование за самые интересные кампании социальной рекламы 2011 года
Мы отобрали 15 самых заметных кампаний социальной рекламы в 2011 году и нам очень хотелось бы узнать, какие из этих кампаний вы считаете наиболее удачными. В материале вы можете ознакомиться с материалами кампаний, а проголосовать - через свой профиль в Facebook!
Принцип отбора кампаний:
- работы были созданы или презентованы в 2011 году
- работы имели реального заказчика или получили широкое признание в рекламной среде
Кроме этого, мы оставляем на ваше усмотрение возможность добавить те кампании, которые не были нами учтены. Их краткое описание мы добавим в случае приобретения ими достаточного рейтинга.
Кампании социальной рекламы в 2011 году
Кампании расположены в хронологическом порядке, по ссылкам в заголовке - оригинальные новостные материалы.
На конструкциях, принадлежащих News Outdoor, в крупных городах России во время каникул были размещены постеры со слоганом "У мусора есть дом". На этих постерах пустые алюминиевые банки, бутылки, стаканы и пакеты выражают свое стремление оказаться дома - то есть в урнах и мусорных баках.
Цель кампании — воспитание и поддержка социальной активности, ответственности, экологического мировоззрения, бережного отношения и любви к окружающей природе и местам проживания.
Креативная концепция социальной кампании принадлежит АМК Znamenka, реализуют кампанию News Outdoor и Группа АДВ.
Тип - видеоролики. Вирусное распространение и показ на телеканале "Звезда"
Серия роликов о национальных героях России, сделанные по заказу Департамента семейной и молодежной политики правительства города Москвы. Наиболее популярным в 2011 году из всей серии роликов стала история Александра Суворова:
Креативное агентство Tag по заказу Департамента семейной и молодежной политики правительства города Москвы.
Тип кампании: видеоролики, вирусное распространение.
Информационная кампания для мужчин, практикующих секс с мужчинами. Материалы кампании побуждаютк поиску информации, ответственному отношению к собственному здоровью и менее опасному поведению с точки зрения заражения ВИЧ-инфекцией.
В рамках кампании были выпущены как классические ролики:
"Внешэкономбанк" заказал рекламу в поддержку малого предпринимательства. Видео снято в духе 90-х, использована стилистика и слоганы тех времен. Всего в проекте 3 видеоролика
Над созданием рекламы работало творческо-производственное объединение "РОК" , с 1992 года возглавляемое Алексеем Учителем.
В сюжете роликов в самый неожиданный момент появляется Панда и предлагает изменить свои ежедневные привычки.
Креатив: WWF Russia
Продакшн: AC Production
7. Проект "ВСЕ РАВНО?!": Проводите больше времени с детьми
Тип кампании: наружная реклама
1 июня на Тверском бульваре появились чистые постеры с подвешенными маркерами в качестве приглашения любому желающему написать или нарисовать все, что он считает нужным. После этого на афиши были наклеены стикеры с хедлайном «Ваш ребенок – чистый лист. Кто рядом, тот и заполняет» и логотипом проекта «Все равно?!».
Мероприятие проводилось в рамках кампании «Проводите больше времени с детьми» проекта «Все равно?!». Его организаторами выступили оператор наружной рекламы News Outdoor, компания «Мосгорреклама», специализирующаяся на праздничном оформлении города и рекламе, и креативное агентство Young & Rubicam.
Тип кампании: вирусное видео, наружная и печатная реклама
В рамках рекламы книжного мультимедийного фестиваля BOOKMARKET был снят ролик, в котором десантники читают стихотворение Бориса Пастернака "Во всем мне хочется дойти".
Издательство «Эксмо», совместно с известными российскими медиа-персонами и деятелями культуры, разработало социально-информационный проект, призванный привлечь внимание молодежи к чтению книг как к необходимой составляющей на пути к развитию и самореализации.
Партнерами «Эксмо» по акции стали: Ксения Собчак, Ольга Шелест, Антон Комолов, Артемий Троицкий и Илья Лагутенко. Креатив разработан в Y&R Moscow
Ролики «Найди меня, мама!» созданы в рамках информационно-просветительской кампании «Наши дети», призванной способствовать развитию семейных форм устройства детей-сирот, при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
К работе над новыми роликами была приглашена режиссер Елена Цыплакова. Креативную разработку роликов осуществила Наталья Мусина, производством занималась студия «Экзюпери фильм». Кампанию осуществляют Агентство социальной информации и "Студио-Диалог".
Тип кампании: видеореклама, наружная реклама, печатная реклама.
Цель кампании – не только снизить количество жертв родительской халатности, но и превратить в привычку использование специальных кресел при перевозке детей. Этот ролик является продолжением кампании, которую Zavod Consulting реализует на протяжении нескольких лет.
В июне также был выпущен ролик "Право пассажира". Эти работы знаменовали собой отказ Zavod Consulting от использования шока в социальной рекламы, на котором были основаны большинство их предыдущих работ.
На протяжении 5 лет РООИ "Перспектива" реализует кампании социальной рекламы по инклюзивному образованию. В третьей волне кампании было решено в анимационной форме коротко и внятно разъяснить смысл самого термина "Инклюзивное образование".
Конь Долбак, продолжение нашумевшего в 2010 году ролика про Адскую Белочку, частушки под слоганом "Давайте меняться сознательно" - все эти креативные продукты являются частью творческого союза Минздравсоцразвития и АМК Znamenka, начавшегося в прошлом году с кампании "Давайте меняться" и направленного на пропаганду здорового образа жизни.
Несмотря на то, что все эти проекты не связаны внешним стилистическим сходством, единый заказчик и производитель позволяет объединить их в единую кампанию.
Несмотря на свой политический контекст, анализ аудитории, материалов и охвата кампании позволяет причислить ее к одной из самых эффективных социальных акций 2011 года. Заливы на карты, карженная техника можно найти на форум кардеров - только лучшие предложения Видеоролики, видеообращения известных личностей, открытое голосование по списку выступающих на митинге, тренды в твиттере, общественный фандрайзинг на организацию митинга и многое другое - все эти элементы формируют целостную кампанию социальной рекламы, направленную на самую широкую и подчас противоположную друг другу аудиторию.
Материалы кампании были выполнены разными группами людей, как официальным оргкомитетом, так и сторонниками акции.