Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |
Интервью Г. Николайшвили о развитии портала Socreklama.ru
1. Когда, как, при чьем участии был создан сайт Socreklama.ru?
Сайт был создан в 2002 году в качестве экспериментальной площадки мною и студентами кафедры прикладной политологии Высшей школы экономики, где я преподаю. Сейчас портал активно развивается, у него есть профессиональный редактор, программист и креативный директор. Студенты иногда помогают искать материалы, также они могут публиковать там свои лучшие работы. Вот уже девятый год мы занимаемся этим проектом, вкладывая в него собственные средства.
2. Что помогает вам привлекать аудиторию на свой проект? Мы используем группы в социальных сетях, баннеры, контекстную рекламу, участвуем в социальных мероприятиях в качестве информационных партнёров. У нашего проекта есть постоянная, устойчивая аудитория – это около 600-700 человек в день. Во время сессий в ВУЗах интерес аудитории возрастает, и сайт посещает около 900-1000 пользователей ежедневно. За прошедший год наш портал посетили более 250 тыс. человек. Наша аудитория – это студенты, журналисты, представители государственной власти, бизнеса и НКО, да и просто наши единомышленники из России, Израиля, США, Франции, Германии… Большинство посетителей приходят взглянуть в раздел «Аналитика», также их интересует медиа-библиотека и информация фестивалях. Резонансные новости привлекают большую аудитория: например, когда мы опубликовали социальный рекламный ролик о профилактике ВИЧ среди геев, наша посещаемость выросла до 3000 уникальных пользователей в день!
3. Какие тематические направления в сфере социальной рекламы являются ведущими для вашего сайта? Самые разнообразные – это зависит от актуальности темы: дети, бедность, сиротство, бездомные, алкоголизм, гендерное неравенство, безопасность дорожного движения, экология и т.д., но мы не ставим приоритеты над какими-то конкретными темами. Мы ищем новый контент, а в медиа-библиотеку ставим все лучшие материалы независимо от темы.
4. Какие жанры, по вашему мнению, являются главными для социальной рекламы в Интернете? Какие из них используются чаще всего на вашем сайте? В первую очередь, актуальные новости. Также многие посетители приходят, привлеченные размещенной на сайте информацией о фестивалях социальной рекламы. Большой популярностью пользуется банк рефератов.
5. В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться ваш проект? Мы надеемся изменить навигацию на сайте, сделать ее более удобной для пользователей. Также у нас большие планы по модернизации сайта: хотим создать объемную медиа-библиотеку с возможностью комментирования, доработать удобную календарную сетку в разделе «Фестивали» с возможностью удобной сортировки, разработать облако тэгов на сайте, разбить новости по разным категориям и многое другое. Еще мы планируем привлекать больше внимания общественности к новым и непопулярным темам. Ведь портал – это не основная деятельность. В рамках АНО «Лаборатория социальной рекламы» - агентства, специализирующегося только на социальных проектах и производстве социальной рекламы – мы создаем кампании, которые сразу размещаются в СМИ. Часто бывает так, что с подачи наших партнеров мы первыми в России привлекаем внимание к совершенно новой для нее социальной проблеме. Например, к теме защиты прав людей с психическими заболеваниями. Суть проблемы, на наш взгляд, состоит в том, что нередко людей, страдающих психическими заболеваниями, ущемляют в правах – отнимают у них возможность воспитывать собственных детей, право распоряжаться собственным имуществом, работать. А ведь при правильном лечении ремиссии у таких людей могут длиться годами, и в этот период такие люди могут вести абсолютно нормальный образ жизни. Мало кто пока задумывается об их проблемах, а в зарубежных странах такая прецедентная практика существует давно.
6. Какие трудности мешают развитию социальной рекламы в Интернете? В принципе, интернет – это самая лояльный канал, и возможность бесплатного размещения важного и необычного социального ролика или принта там очень высока. Если говорить о размещении в СМИ социальной рекламы в целом, то главная проблема, на мой взгляд - неправильное распределение финансирования. Вот, например, на реализацию кампаний крупнейших министерств, в том числе и в Интернете, выделяются немалые средства. Однако после «перераспределения заказов» и прочих тонкостей процесса, денег на платное размещение социальных кампаний в Интернете уже не остается. К счастью, некоторые изменения все же происходят. Например, в налоговый кодекс РФ с подачи Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России и представителей Минэкономразвития и Общественной палаты внесены изменения, позволяющие освободить СМИ, размещающие социальную рекламу, от налога НДС, а компании – производители социальной рекламы – от налога на прибыль. Ведь раньше им, помимо бесплатного размещения социальной рекламы, приходилось брать на себя «обременение» – платить налог. Поправки заработали только в этом году, поэтому, я думаю, 2012 года будет показательным, насколько облегчилось продвижение социальной рекламы в нашей стране.
Интервью брала Мария Тертычная, диссертант кафедры рекламы и связей с общественностью Авторы/Источник: Интервью диссертант МГУ им. Ломоносова |
МенюДругие интервьюглоссарийЖдём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |